Вторник, 2025-07-29, 4:21 AM


Главная
Регистрация
Вход
DotA AllstarS Приветствую Вас Прохожий | RSS  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: PerfectStranger, Sephiroth  
Управление героем в Доте
hellДата: Среда, 2007-06-13, 10:10 AM | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Грамотное управление движением героя в Доте

К написанию данной статьи меня подтолкнуло многократно наблюдаемое зрелище того, как новички, пытаясь убежать/догнать, увязают в крипах, теряют цель атаки, тратят время впустую, не смотрят за происходящим вокруг них и т.д.
Собственно, эта статья именно для НОВИЧКОВ в доте. (еще раз – для НОВИЧКОВ, нубов, ламеров, чайников и т.д.)

Часть 1 – контроль героя, введение.

А) «Мышка»

Хороший дотер всегда подберет и настроит себе удобную мышь. Есть разные варианты. Кому-то нравиться, когда у любимого манипулятора короткий ход – это дает возможность тщательного, точного попадания курсором в нужную точку, но заставляет активно двигать рукой от плеча. Другие предпочитают легким движением кисти передвигать указатель через весь экран. Также, есть разница по весу мыши и настройке акселерации. Отличные статьи по этим вопросам были у игроков в Counter-Strike. Подберите свой вариант!

Б) Пресловутый АПМ

Для игры в Доту большого АПМ (скорость кликания wink – actions per minute) не нужно. Вполне достаточно, если в пиковые моменты Вы успеваете отдать 1-2 жизненно важных приказа за секунду. Улучшить владение мышкой можно посредством флэш-игр типа.

В) «Горячие клавиши»

Абсолютно необходимо выучить все хот-кеи всех способностей всех героев! И использовать ВСЕ абилки исключительно с клавиатуры. Потеря секунды-двух в замесе на перемещение курсора к иконке заклинания и обратно на поле боя вполне может привести к Вашей преждевременной смерти.

Г) Мини-карта и иконка героя

Думаю, мысль о том, что за игрой нужно следить вполне понятна и банальна. А вот контроль за мини-картой, состоянием героя и поведением противников для многих новичков является непростым занятием. Тезисно опишу основные моменты.

Если вы стоите на линии:

- всегда следите за тем, что пишут союзники
- регулярно посматривайте на мини-карту (товарищи могут кликнуть по мини-карте, обозначая предложение, либо предупреждение о ганге)
- отслеживайте местонахождение противников с вашей линии, если они исчезли -немедленно скажите об этом союзникам (“miss имярек”)
- если союзники ненадежны, то сами отслеживайте местоположение врагов. В случае пропажи хотя бы одного – задумайтесь, а не к Вам ли он идет?

Если передвигаетесь (в магазин, на другую линию и т.п.)

- смотрите ТОЛЬКО на мини-карту. На ней вы легко заметите всех вражеских героев и юнитов (даже если они мелькнули на мгновение на краю зоны видимости)
- прислушивайтесь! Могут раздастся характерные звуки боя (с нейтралами) или ухода в невидимость.

Д) Основные общие используемые кнопки.
(все клавиши - латинского алфавита!)

"А" - "атака", нажатие на нее и после на землю заставит героя двигаться к выбранной точке и атаковать всех врагов в радиусе зрения.

"Н" - "держать позицию", герой застынет на месте, при этом нападая на врагов в радиусе своей атаки.

"S" - "стоп", герой останавливается, прекращает любое действие, начатое до этого. После остановки он может двигаться самостоятельно (согласно триггерным установкам), например, бежать к ближайшим врагам.

"Р" - "патруль", нажатие на нее и после на землю заставит героя бесконечно (до отмены, конечно smile ) двигаться между выбранной точкой и началом движения.

"М" - "движение", движение к заданному месту. При этом герой не обращает внимание на противника. Если кликнуть на дружественного героя/юнита включиться режим "следования".

"О" - "способности", открывает окно изучения способностей. Для их прокачки можно использовать как мышь, так и обычные хот-кеи умений.

Часть 2 – «Damned creeps blocked me!»

Не правда ли, знакомая фраза? biggrin
На самом деле избежать блокирования крипами не сложно. Нужно заранее просчитывать путь Вашего героя на несколько секунд вперед и, соответственно, как будут двигаться все прочие участники игры в этот промежуток времени.

Смотрим на картинку 1 (http://www.ljplus.ru/img/p/l/ploxis/move_start.jpg) Здесь герою нужно вернуться на базу. Если просто кликнуть туда, то он побежит по кратчайшему пути. Поскольку, в данный момент Faceless Void находится на середине линии, то он неминуемо натолкнется на крипов, идущих с базы (опять же по кратчайшему маршруту!, картинка 2 (http://www.ljplus.ru/img/p/l/ploxis/move_stop.jpg) :crash: ) Однако, легкий вираж вправо и мы спокойно минуем юнитов, не теряя драгоценное время. (картинка 3 (http://www.ljplus.ru/img/p/l/ploxis/move_cont.jpg))

Точно также, герой будет спотыкаться о крипов (или другого героя) идущих в попутном направлении с меньшей скоростью. Обгон в помощь! smile

Если же крипы (дружественные, либо враждебные) Вас все же окружили, а задержаться в их приятной компании абсолютно нет времени, то некоторые герои могут расчистить себе путь, использую пожирающие и переманивающие способности и артефакты (Лич, Дум, Боун Флетчер (http://www.blizzard.ru/forum/showthread.php?t=951), Чен, Дриада, обладатели Helm of Dominator, Satanic, Hand of Midas)

Часть 3 – Догнать и убить

Здесь речь идет о случае, когда вы догоняете противника бегущего с ненамного меньшей скоростью. Скажем, у Вас 350, у него 340. Ваш герой – боец ближнего боя. Станов/замедлений ни у кого в наличии нет. Если просто тупо нажать правой клавишей мыши на врага (который бежит по длинной прямой на базу и ничто ему не преграждает путь), то мы увидим как наш герой (особенно, если у него малая скорость атаки/длинная её анимация) будет подбегать к врагу, останавливаться, заносить руку и… далее соперник спокойно убегает, а мы стоим… Более выгодный вариант в данной ситуации - обогнать противника, «подрезать» его и вот тут-то и начать бить. Как минимум пару ударов нанести успеете - 100%

«Подрезание» противника может помочь и в случае спасения союзника. Аккуратно ставя своего героя перед бегущим врагом Вы серьезно его задержите, тем самым давая товарищу по команде шанс спастись. (несколько подробнее об этом можно прочесть в статье Z1g0rro (http://www.blizzard.ru/forum/showthread.php?t=926)« (http://www.blizzard.ru/forum/showthread.php?t=926)Аспекты – Окружение» (http://www.blizzard.ru/forum/showthread.php?t=926) )

Часть 4 – Потеря объекта атаки

А ) Потеря цели

После использования большинства способностей, либо предметов Вашего героя, а также его оглушения/дизабла (любого рода) он может сменить цель атаки (если рядом есть еще враги, конечно). Поэтому, нужно дополнительно кликнуть на нужного противника сразу же после нажатия на кнопку абилки (предмета)/выхода из стана.

Эту особенность Варика стоит использовать против невнимательного, либо лагающего врага. Например, Венгефул Спирит может в ходе боя (рядом со своими крипами) поменяться местами с противником, дабы он хотя бы пару ударов/выстрелов нанес не по герою.

Б) Потеря из вида.

Очень часто опытные игроки убегают от новичков благодаря Туману Войны (Fog of War). В Доте мы можем видеть лишь в пределах прямой видимости своего героя (http://www.ljplus.ru/img/p/l/ploxis/sight_area.jpg)и всех его союзников (включая строения и варды), все прочее скрыто от нас туманом. Причем, до того как по какому-либо месту первый раз за игру пройдется кто-либо с вашей стороны, оно будет скрыто черным туманом, в который нельзя сделать блинк.

Взято отсюда (http://www.dotaportal.com/forums/index.php?showtopic=17951).

Поле зрения большинства героев 1800 днем, 800 ночью;
Исключения:
Nightstalker: 1200 день, 1800 ночь;
Drow Ranger и Silencer: 1800 день, 1700 ночь;
Morphed Lycanthrope: 1800 день, 1400 ночь;
Treant Protector: 1800 день, 1200 ночь;
Bounty Hunter: 1800 день, 1000 ночь;
Necronomicon: 1300/ 1400/ 1500 для уровней 1, 2, and 3 соответственно. Одинаково для ночи и дня;
Крипы (включая нейтралов): 800 днем и ночью;
Башни: 1900 день, 800 ночь.

Если Вы убегаете от героя с мощной магией (или станом), которая вот-вот накопится, то хорошей идей будет двигаться так, чтобы он терял Вас из вида. Этого можно добиться, как минимум, двумя способами
- поднявшись наверх
- завернув за угол

Потеря объекта из вида всегда приводит к смене текущей команды для вашего героя (например, к остановке). Если вы кого-то догоняете и видите, что сейчас враг поднимется наверх или завернет за густой лес – немедленно кликайте правой клавишей на территорию, куда движется противник.

Еще одно использование потери из вида при убегании – резкая смена направления движения. Особенно хорош данный маневр при лагах. Предположим, Вы поднялись на холм, вслед бежит страшный и свирепый враг (возможно, обладающий большей скоростью) – остановитесь чуть дальше вершины (он Вас не видит (Картинка 1 (http://www.ljplus.ru/img/p/l/ploxis/sight_up1.jpg), салатовая дуга – область зрения), подождите момента, когда он почти подойдет (Картинка 2 (http://www.ljplus.ru/img/p/l/ploxis/sight_up2.jpg)) и бегите вниз (Картинка 3 (http://www.ljplus.ru/img/p/l/ploxis/sight_up3.jpg)). Как правило, даже по лану очень многие преследователи таким образом теряют драгоценные секунды. (пока разворачиваются). Тоже самое и с поворотами, но там есть опасность того, что Вас будет видно через просвет в деревьях. Предотвратить это преследователь может идя через «атаку» (но тогда существует опасность сменить цель, например, на нейтрала)

Часть 5 – «Глаза» aka Wards

Обычно игнорируемый новичками предмет. А зря! Видеть карту, знать о приближающемся противнике, заметить как герой соперника ушел в лес, к нейтралам и т.п. – все это крайне важно и полезно. Стоимость в 215 золотых (375 за true sight) – ничтожна мала для такого ценного предмета. Вот пара примеров грамотной установки вардов над рунами. Заметьте, что видны не только места появления пауэрапов, но и все окружающие дорожки. (Снимки с верхней (http://www.ljplus.ru/img/p/l/ploxis/ward_left.jpg)и нижней (http://www.ljplus.ru/img/p/l/ploxis/ward_right.jpg)рун ).

Часть 6 – «Бубка»

Великий украинский чемпион по прыжкам с шестом. biggrin В Доте шестов нет ;), зато есть блинк. Им располагают Антимаг (http://www.blizzard.ru/forum/showthread.php?t=649), Акаша, Дарктеррор и все обладатели Kelen’s Dagger of Escape.

Итак, нюансы:

А) нельзя прыгнуть в неисследованную территорию
Б) запомните радиус прыжка!
В) используйте блинк для сокращения пути (Картинка (http://www.ljplus.ru/img/p/l/ploxis/blink.jpg))
Г) при прыжке сбивается наводка на Вас почти всех заклинаний, в том числе уже летящих…
Д) после блинка к врагу не забудьте кликнуть на него мышкой!

Часть 7 – shift

Когда Вы в Варкрафте отдаете команды с зажатой клавишей «шифт», то они выполняются последовательно. Это можно использовать, например, для осторожного убийства крипов на линии при лагах. Пример, вы - милишник типа Блудсикера, напротив стоит злобный стрелок вроде Снайпера. Каждый раз, подходя, чтобы добить крипа, получаем несколько пуль от врага sad При лагах их может быть довольно много (т.к. тратится время на «понимание» героем команды отойти назад после убийства крипа). Сократить время можно с помощью «шифта».

Последовательность действий:

1 – стоим вне пределов досягаемости противника
2 – зажимаем «шифт»
3 – кликаем правой клавишей мыши на крипа (очевидно, с малым кол-вом хп)
4 – кликаем на землю вне радиуса стрельбы врага
5 – отпускаем «шифт»
Получаем – наш герой подходит, добивает крипа и немедленно удаляется. :up:

Также точно можно задавать череду прочих действий (например, кинуть стан и сразу идти к жертве). Самый известный вариант – блинк-ульт Скорпиона (в кустах с зажатым «шифтом» кастуем ульт, затем кликаем на место куда хотим прыгнуть). Однако у задания команд через «шифт» есть существенный минус – проигрывается полная анимация действия. Об этом следующая часть.

Часть 8 Анимация действий и движение нон-стоп

A) "Обрубание"

Каждое действие героя в доте можно охарактеризовать, как минимум, двумя характеристикам – эффектом и анимацией (действия). Причем, по времени они могут не совпадать.

Например, на данной Картинке видно, что Кристал Мэйден уже скастовала Нову на Мишку (место где стоял крип обозначено крестом), он к ней движется, а герой все еще машет рукой (анимация каста - смотри картинку (http://www.ljplus.ru/img/p/l/ploxis/anim_cast.jpg)).

Анимацию можно (и нужно!) обрывать, давая следующую команду – тем самым Ваш герой производит больше действий в единицу времени! Особенно это актуально для магов и станеров. Бывает, что при лагах и длинной анимации герой вообще не успевает ударить врага за время действия стана, хотя мог бы :hmmm:

Б) Действия на ходу

Еще один аспект в мастерском управлении героем. Бутылки, некоторые артефакты и ряд заклинаний (не требующих выбора цели) можно использовать прямо на ходу. Зачем это нужно? Ну представьте, за вами гонится Брудмазер (http://www.blizzard.ru/forum/showthread.php?t=1500), у которой медленно, но верно копится мана на нюк. Хп у нас мало... Но есть бутылка жизни! Вполне возможно её заюзать НЕ ПРЕРЫВАЯ движения. :up:

Алгоритм:

Мы движемся
Кликаем на бутылку
Кликаем на себя
СРАЗУ ЖЕ кликаем в пределах большого экрана на любую точку в нужном Вам направлении
Кликаем на финальное место движенияИтак, примерный список вещей и скилов, которые можно юзать на ходу:

- бутылки маны и жизни
- Mask of Madness
- Black King Bar (BKB)
- Mekansm
- Necronomicon
- Manta Style
- Death Pulse y Necrolite
- Eclipse y Moon Rider
- все активные инвизы (у Lothar Edge, Bone Fletcher, Fantom Lancer, Bounty Hanter)
- Morph y Morphling
- Nature's Attendants y Enchantress
- Hand of God y Chen
- Strygwyr's Thirst y Bloodseeker
- Sprint y Slardar
- Rot y Pudge
- Diabolic Edict y Tormented Soul
- и т.д.

Разумеется, точно также можно заюзать и нюк/стан/выстрел. Т.е. кликаем на врага и сразу же, после вылета заряда, кликаем на место, куда нужно передвинуться. Таким образом, к примеру, Drow Ranger может держать под заморозкой врага до самой смерти. Пара выстрелов - пробежка, пара выстрелов - пробежка.

Часть 9 Заключение

Надеюсь, этот скромный гайд поможет новичкам освоить искусство (не побоюсь этого слова) управления героем в Доте. Good luck, have fun! happy

Инфа взята с blizzard.ru


помогу всем, кто в этом нудается
найду абсолютно любую инфу
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
ПРОСЬБА НЕ ФЛУДИТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025